Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот
(см. «Снятие и установка капота», с. 256).
2. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 108).
![]() 3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 202). |
![]() |
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 99).
5. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
![]() |
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 70).
![]() |
7. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска», с. 109).
8. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 68).
9. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки», с. 122).
![]() |
10. Снимите приводы передних колес
(см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 145).
![]() |
11. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. «Снятие и установка генератора», с. 203).
![]() |
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения выпускных...
![]() |
13. ...и впускных клапанов. |
14. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок...
![]() |
15. ...выверните два болта крепления защитного кожуха жгута проводов форсунок...
![]() |
16. ...и отведите кожух вместе с проводами в сторону.
![]() |
17. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
![]() |
18. Отверните две гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы...
![]() |
19. ...и разъедините фланцы. |
20. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
![]() |
21. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления», с. 129), отведите его в сторону и закрепите любым способом.
![]() |
22. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 132; «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 138).
23. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем», с. 211).
![]() |
24. Отсоедините управляющий... |
25. ...и силовой провода от тягового реле стартера (см. «Снятие и установка стартера», с. 205).
![]() |
26. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускной трубы.
![]() 27. Отсоедините от клапана продувки адсорбера подводящий трубопровод... |
28. ...и колодку жгута проводов. |
29.
Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
30. Отсоедините все фиксаторы крепления жгутов проводов от кронштейнов силового агрегата.
31. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.
32. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
33. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
34. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
35. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новой прокладку катколлектора;
- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте охлаждающую жидкость
(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 99).
2. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 131; «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 137).
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст