Мазда CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Мазда CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Mazda СХ-7 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня- рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
На рулевой колонке размещены органы управления наружным освещением, указателями поворота, омывателем и очистителем стекла ветрового окна и стекла окна двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
|
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, выключателем звукового сигнала, а также клавишами управления системой круиз-контроля и аудиосистемой. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (см. рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим вал рулевой колонки 10. Промежуточный вал 2 рулевой колонки соединяется с валом рулевой колонки при помощи верхнего карданного шарнира 3 и валом-шестерней при помощи клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала 1.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в нижней части подкапотного пространства.
|
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал рулевой колонки; 3 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - передний кронштейн крепления рулевой колонки; 5 - корпус рулевой колонки; 6 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 - задний кронштейн крепления рулевой колонки; 8 - контактная группа выключателя зажигания; 9 - выключатель зажигания; 10 - вал рулевой колонки |
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги; 2 - наконечник правой рулевой тяги; 3 - правая рулевая тяга; 4 - защитный чехол правой рулевой тяги; 5 - картер рулевого механизма; 6 - вал-шестерня; 7 - защитный чехол левой рулевой тяги; 8 - левая рулевая тяга; 9 - наконечник левой рулевой тяги; 10 - палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги |
Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески. |
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом, который установлен на двигателе и приводится поли- клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, установленному в картере рулевого механизма. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рулевая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в картере рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги и наконечники передает усилие на поворотные
кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого механизма охлаждается в радиаторе, который установлен за передним бампером.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.
|
Бачок гидроусилителя установлен на насосе гидроусилителя рулевого управления в моторном отсеке с правой стороны и соединен, с насосом гидроусилителя рулевого управления, штуцером, который подсоединяется непосредственно к насосу. В нижней части, бачок гидроусилителя, соединен со шлангом магистрали возврата рабочей жидкости.
|
Для контроля уровня жидкости на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).
|
Рулевые тяги 3 и 8 прикреплены к рулевой рейке шаровыми шарнирами и скрыты защитными чехлами 4 и 7 (см. рис. 8.2). Наконечники рулевых тяг 2 и 9 с помощью пальцев шаровых шарниров 1 и 10 соединены с поворотными кулаками передней подвески.
Mazda CX-7. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
|
1. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, а также их соединения с насосом...
...бачком... |
|
...рулевым механизмом... |
...и радиатором охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.
|
2. Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном по-
ложении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
3. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
|
4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. При обнаружении на их поверхности или в складках гофрированной части надрывов, порезов и мелких трещин, детали необходимо заменить.
|
5. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
|
6. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените(см. "Замена грязезащитного чехла рулевой тяги», с. 186), иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карданный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст